Семантика продающего текста

Семантика продающего текста
27 января 2015

Интересно? Добавь в закладки, чтобы не потерять. 


Семантика* продающего текста. 

*О значении понятия семантика Вы можете посмотреть по этой ссылке, на сайте кругосвет. 

В статье, написанной ранее, мы рассказывали о структуре продающего текста, его логике. И в конце обещали рассказать о его семантике, смысле. Это самая сложная часть профессионального продающего копирайтинга. 

Начать нужно с того, что мышление человека далеко не так рационально, как мы об этом думаем. Наши умозаключения, хитрости, интриги не такие целенаправленные и определённые. Мы можем хотеть себе Айфон, ну например, "потому что его не глючит". А на самом деле, в нашем сознании, эта игрушка приобщает (или причащает) нас к сообществу сильных мира сего. Мы становимся особенными, избранными. Мы можем рационально искать и, в итоге, найти "где купить дешевле", чтобы сэкономить деньги. А на самом деле, в нашем сознании, разворачивается битва двух первобытных смыслов современного понятия получения прибыли. Обманешь ты или обманут тебя. 

Список подобных когнитивных операций не так велик. 

Сегодня Вы можете найти в интернете массу пособий и статей на тему того, как писать продающий текст. А структура продающего текста по своей популярности в бизнес-сообществе приближается к поп-звёздам. Вы найдёте массу обучающих текстов и видео-материалов на эту тему. В том числе и от маститых мастодонтов копирайтинга. А часть этих материалов, разумеется самые эффективные, будут продаваться только за приличные деньги. И, конечно, если Вы их посмотрите, то серьёзно продвинетесь в деле профессионального копирайтинга. И либо будете писать для своего бизнеса тексты сами, либо станете по настоящему крутым копирайтером, даже зарабатывать станете столько же, сколько и они. Но для этого нужно купить и посмотреть не один тренинг, а пять. Зато пакетом они Вам обойдутся со скидкой. А первый вообще получите бесплатно. Ооо! Да там ещё и бонус! Шестой тренинг! 

А как Вы думаете, почему эти небожители копирайтинга такие крутые? Как они приобрели эти знания? Если не вдаваться в ненужные отвлечения и подробности, упростить объект описания - методы и навыки профессионального эффективного копирайтинга, то путей к их получению два: 
1. Практика и талант. 
2. Знания. 

Практика и талант. Талант в какой-то сфере - он либо есть, либо его нет. А что такое честный успех? (например, в копирайтинге). Это когда ты пашешь как вол в той стезе, где у тебя талант. Ты получаешь практику. Большая часть работающих шаблонных правил профессионального продающего копирайтинга - это обобщённый опыт тех самых копирайтеров мастодонтов. 

Знания. Тут так кратко не скажешь. Но мы попробуем. Как Вы думаете, можно ли знания, полученные в течении 5 лет упорной работы, в результате прочтения книг с общим числом страниц в 15 000, передать ученику в одной статье на сайте, в виде видео или онлайн (или живого) полуторачасового тренинга. Нам кажется, что нет. 
Эх, хотели без отвлечений, но нет. Тут без них никуда. Сам формат современного обучения и тренинга уходит своими корнями в очень далёкое прошлое, находя свою основу в обряде инициации первобытного человека. Отсюда и наша уверенность, что после тренинга-обряда мы стали другими. 

Чтобы начать понимать семантику текста в таком виде, в котором она работает, нужно прочитать очень много профессиональной и около профессиональной литературы. А потом ещё опробовать это понимание на практике. То есть, если название книжки толщиной в 50 страниц и её автор говорят Вам, что научат продажам, скорее всего это не так. А автор зарабатывает деньги для своей семьи и он большой молодец. 

Здесь даже чётких рекомендаций не дашь. Мы Вам советуем начать с библиографии Л.С. Выготского. Сначала Вам может показаться, что это немного не по теме. Но...на трудах этого человека основан весь современный маркетинг. Для примера, рекламная кампания Орбит - "Ешь, пей, жуй орбит". 

ешь пей жуй орбит пример агентство гуманитарные технологии.jpg

А как осилите Выготского, обращайтесь за добавкой.


Автор: Кондратьев Алексей Михайлович 
Редактор: Карпова Анжела Игоревна 

Подробнее об услуге создания профессиональных продающих текстов в Агентстве "Гуманитарные технологии" Вы можете посмотреть по этой ссылке.



Смотрите также:
  1. Структура продающего текста или коммерческого предложения. Скелет в шкафу

  2. Алгоритм продающего сайта

  3. Семантика продающего текста

  4. Особенности коммерческого предложения о сотрудничестве. Рекомендации

  5. Оформление и дизайн коммерческого предложения

  6. Интернет-маркетинг для малого и среднего бизнеса

  7. Понятия интернет-рекламы от А до Я. Простым языком

  8. Контекст, тизер, баннер, таргетинг. Что выбрать?